Вернемся на главную.

Хотите прокомментировать? Жмите сюда! Пишите автору.

Жирная точка отсчета, или что обязан забыть каждый работник.

Первая ночь новобрачных , или высшая конфетно-букетня стадия капитализма.

Командный дух , или чем пахнут буржуи.

Black & White , или они такие же как мы , только без хвоста.

Дрессировка аборигенов, или как из человека сделать дабл-беггера

Секс по-буржуйски, или политика недомогания

Экстаз верноподданности, или идеи чучхе на практике .

HQ, или Чудесная Шамбала Неземной Мудрости

Зарплата, или то, что вы бы хотели знать, но хрен вам!

Их нравы, или битва за урожай на полях улучшения.

Подводная лодка в степях Казахстана, или как мы стали анаэробами

Цель ноль, или охрана труда сообразительных сотрудников

Билет на "Титаник", или кто кому нужнее?

Почему  Philip Morris ?

Новая туалетная политика

Дохлая лошадь

Дрессировка аборигенов , или

как из человека сделали дабл-беггера.

           Если Карл Маркс нам не врёт, то отношения между капиталистом и наемным работником имеют товарный характер: работник свой труд, свое время, свою квалификацию продает, капиталист, соответственно, покупает. Если работник добросовестно вкалывает и бережет хозяйское добро, а хозяин хорошо платит и заботится об условиях труда - то, казалось бы, какие могут быть проблемы? Но проблемы, как ни странно, есть. Оказывается, капиталисту мало просто получать прибыль. Он считает себя вправе работника дрессировать.

Компании нужен не только твой труд. Компании ещё нужна лояльность. Работник обязательно должен измениться внутренне, чтобы соответствовать тем психологическим стандартам, которые для него определяет капиталист. Торги здесь неуместны. Компромиссов не бывает. Тут, как предельно ясно определил президент Буш, кто не с ними - тот против них.

Вообще, это даже удивительно. Буржуи, которые у себя дома носятся со своим privacy (частная жизнь) как дурень с писанной торбой, приехав к нам, сразу кардинально меняют свои взгляды. Не церемонятся и не либеральничают. Когда в душу лезут, - сапоги не вытирают.

Помнится, Антон Павлович Чехов рекомендовал нам всем исключительно полезную для душевного здоровья процедуру - по каплям выдавливать из себя раба и одним прекрасным утром вдруг проснуться полностью свободным человеком. Базовое образование.

Буржуи придерживаются диаметрально противоположной точки зрения - чтобы вполне соответствовать их ожиданиям, раба в себе необходимо воспитывать, культивировать, взращивать - неуклонно и планомерно, и уж, конечно, не растранжиривать столь ценное качество по каплям, а напротив, впитывать и заботливо накапливать. Надо мариноваться и вымачиваться в холопском духе до наступления полного душевного удовлетворения - вот он я какой, лояльный работник компании, не мыслю себя вне её, отдам её всё, горжусь ей, чуть что - собакой за неё лягу, - чем и счастлив.

Быть образцовым рабом, полностью отвечающим всем буржуйским ожиданиям, крайне нелегко. Прикинем список необходимых качеств:

 ·        Раб должен быть добросовестным и трудолюбивым

·        В том числе и в отсутствие надсмотрщика

·        Должен проявлять инициативу - впрочем, в разумных и очень ограниченных пределах

·        Должен быть позитивно настроенным и с благодарностью принимать всё то, что ему дается. Распоряжения начальства не обсуждать. Денег в чужих карманах не считать. Критиканство не поощряется.

·        Раб должен быть примером трудолюбия и лояльности для окружающих. Более того - он должен настойчиво требовать от каждого, кто работает рядом с ним,  надлежащего исполнения должностных обязанностей.

·        Должен удерживать окружающих от недостойных поступков.

·        Ежели удержать не удалось - должен немедленно информировать начальство о всех проступках своих товарищей. С этим на фирме не шутят - увольняют не только провинившихся, но и тех, кто знал об инциденте, но не донес немедленно.

·        И в то же время раб должен быть уживчивым. Разборки между работниками не должны вызывать головной боли у Хозяина. С кем поставят – с тем и должен работать, под кого положат – под тем и должен лежать.

·        Должен быть гибким, и не только в области позвоночника, хотя и это само собой разумеется. Без гибкости он просто не сможет колебаться вместе с генеральной линией компании. 

·        Должен ну хоть немного знать английский, сволочь такая! Уж не думаете ли вы, что Хозяева сами будут учить ваше варварское гыргырканье!

·        Обязан держать рот на замке и язык за зубами. Об этом он дает ежегодную подписку. “Передача информации сотрудниками PHILIP MORRIS третьим сторонам должна быть предварительно одобрена Управляющим Директором”. Именно так в процедуре и написано: -Управляющий с большой буквы «У», Директор с большой буквы «Д».

 ·        Правильно воспитанный раб должен безусловно расшибиться за интересы компании, не ожидая на то приказа и не рассчитывая на награду

·        И наконец, last but not least - последнее по номеру, но не по важности - будет плюсом, если это  рабыня. Тогда она сможет служить фирме и душой и телом.

       Как видите, критерии очень высокие. Не пуская столь важный для благополучия фирмы процесс зомбирования сотрудников на самотек,  буржуи продумали для него целую систему. Преданность компании подразделяется, по их привычке всё на свете классифицировать,  на 4 уровня, и для каждого уровня духовного рабства существуют свои определенные критерии. Развитие корпоративной гибкости.

Далее цитирую дословно по буржуйскому руководству "Развитие Компетенций", и лопни мои глаза, если я добавил хоть одно слово:

Итак,

" Преданность компании - желание и способность вести себя в соответствии с потребностями, приоритетами и целями организации. Сюда входят действия, способствующие реализации целей организации. Иногда требует готовности поставить свои интересы на второе место после интересов компании.

Уровень " А "

Пытается быть частью организации

Уважает правила компании и поступает так, как предписывают правила.

Уровень " B "

Лоялен по отношению к компании.

Уважает и соблюдает то, что руководители считают важным.

Уровень " С "

Поддерживает организацию:

Принимает решения и расставляет приоритеты таким образом, чтобы они отвечали потребностям организации и способствовали достижению её основной цели.

Поддерживает решения полезные для компании в целом, даже если они не нравятся сотрудникам.

      Уровень " D "

Готов приносить жертвы организации.

Готов отказаться от выгод для себя или своей группы ради долгосрочных преимуществ для компании.

Поддерживает решения Philip Morris, даже если это требует личных (своих или своей группы) " затрат".

Видит себя прежде всего как сотрудника Philip Morris, а только потом как представителя определенной профессии. Расставляет свои приоритеты так, чтобы это шло на пользу бизнеса Philip Morris.

Рекомендации для саморазвития

Понаблюдайте за людьми, которые считаются хорошими представителями компании. Проанализируйте, что именно делает их хорошими представителями компании.

Воздерживайтесь от отрицательных комментариев о решениях руководства

Постарайтесь внести свой вклад в создание положительного имиджа организации.

Сталкиваясь с решениями, которые вам лично трудно принимать, прежде всего думайте о том, что будет лучше для организации.

Будьте готовы поддержать решения, которые идут на пользу PHILIP MORRIS,  даже если они неоднозначны или не одобряются сотрудниками

Попытайтесь повлиять на людей таким образом, чтобы заставить их делать неприятную для них работу

 Советы руководителю (наставнику)

Присмотритесь к индивидуальным желаниям людей, чтобы оценить их соответствие задачам компании

Формируйте у людей сознание того, как важно следовать стратегическим задачам компании.

Конец цитаты.

     Поскольку готовыми рабами, к сожалению, не рождаются, то обучение холопству проходит на специальных семинарах под руководством зарубежных психологов. Умилительно бывает смотреть, как в конце занятий кто-нибудь из работников, подталкиваемый под ребра локтями товарищей, неуверенно поднимается и начинает благодарить за науку.

Ну… Мы это… Мы очень благодарны Ойе за этот семинар. Нам это.. Оно  было очень полезно… Мы теперь стали другими людьми… Мы теперь будем.. Это… Это… (бешено вращает глазами и делает красноречивые жесты товарищам. Ему срочно передают  бумажку. Читает) … Раздавать всем страуссс… Тьфу блин… Строуксы! ..Вот!.. И не будем забывать наливать воды в чайник начальника… И все как один будем это.. Как блин его.. (ищет в бумажке) … Этим-бля… Ды…Дыб…Дабл…Дабл-бегом! .. Дабл-беггерами то есть! ..Вот!.. И будем мыслить позитивно…Ух…Ещё раз спасибо Ойе…Фуу-у, блин…

Тут необходим перевод.

Итак:

Строуксы - это, по-русски сказать, комплименты, знаки внимания. похлопывания по плечу, поглаживания - физические и психические, которые способствуют сохранению в команде атмосферы доброжелательности и единения и создают необходимые предпосылки для новых трудовых побед.

 Наполнять чайник начальника - не поймите буквально! На буквально есть кофе-леди.

Речь идет о том, что начальник, по роду своего высокого положения, является наиболее перегруженным и измученным сотрудником. Ему приходится больше всех работать, много нервничать, принимать судьбоносные решения; он подвержен воздействию бесчисленного множества стрессовых факторов. Его никто не жалеет, все от него что-то хотят, все его долбят. Поэтому потребность начальника в строуксах  (смотри выше) на порядок больше, чем у любого другого работника.

Так что, встретив начальника, не наезжайте на него, не трясите, ничего от него не требуйте - напротив, загляните ему нежно в глаза, пожалейте его, -болезного, сирого, затравленного. Скажите, что ни в жисть не променяете его ни на какого другого руководителя. Выразите ему горячую признательность за поддержку и мудрые советы. Восхититесь умом и деловой хваткой вашего босса. Похвалите на худой конец цвет  галстука, если у вас не хватает ума ни на что большее. Заверьте его, что всегда и всюду он может рассчитывать на вашу полную надежность и безоговорочную поддержку - и вы увидите, как расцветет на глазах ваш шеф, подобный душистому тюльпану, напоенному живительными струями прохладной воды, и воспрянет, и всколыхнется, и бодрым шагом поведет команду к новым таргетам и эчивментам (целям и достижениям).

 Дабл - беггер - (в переводе с английского - двухмешочник).

Не подумайте, что это хомяк, пихающий припасы в оба защечных мешка сразу. Беггерами называются юноши и девушки, стоящие в супермаркетах позади кассира и складывающие покупки в пластиковые бэги… Тьфу блин! Пакеты, естественно.

Должность, как сами понимаете, не слишком почетная и не шибко оплачиваемая. Поэтому они часто считают свою работу скучной, бессмысленной и бесперспективной. Делают ровно столько, сколько нужно, чтобы сохранить место и избежать критики. Рассматривают её как промежуточный этап в жизни и намерены уйти при первой же возможности.

Но не таков наш дабл-беггер! Хоть его положение такое же, что и у соседей слева и справа, но его отношение к работе совершенно другое!

Дальше цитирую " Он выполняет возложенные на него задачи в полную меру своих сил. Когда надо, работает дополнительно. Относится к работе инициативно, стремясь сделать её более творческой, делает всё с юмором, быстро и качественно. Старается активно бороться с недостатками. Считает себя ответственным за то, чтобы всё было сделано вовремя и с должным качеством. Чувствует себя ответственным за то, чтобы приумножать число довольных клиентов, а не только за то, чтобы упаковывать покупки. Предлагает новые пути повышения качества работы, своей и всего отдела, эффективности работы всего предприятия и приумножения числа довольных клиентов. " Ух! Конец цитаты.

А дабл-беггером его, кстати говоря, прозвали потому, что он складывает покупки сразу в два мешочка - а вдруг одинарный порвется? В этом проявляется его забота о клиенте - а значит, и об имидже фирмы.

Дабл-беггер стабилен и надежен. Он доволен собой, судьбой и работой. Он никуда не собирается уходить - разве если только начальство, оценив его рвение, не продвинет его по служебной лестнице. А не продвинет - и не надо, это ничуть не уменьшит его усердия. Дабл-беггер - наш маяк. Это идеал, к которому надо стремиться. Именно такими и хотели бы нас видеть наши новые хозяева.

Будьте готовы!  

                                  предыдущая статья         Дальше будет интереснее...   Вернуться на главную           Хотите прокомментировать? Жмите сюда!            Пишите автору   

Hosted by uCoz